Малые данные обеспечат успех вашему бизнесу

Как малые данные способствуют развитию бизнеса

08/11/2017

Забудьте о больших данных! Для успешного развития бизнеса вам может быть вполне достаточно малых данных. По крайней мере, так говорит гуру маркетинга Мартин Линдстром. В своем бестселлере «Маленькие данные: ключики к пониманию мегатрендов» (2016 г.) Мартин Линдстром утверждает, что малые данные могут быть такими же важными, как и большие (а могут быть и более важными). Большие данные могут быстро раскрывать суть мегатрендов, но могут также вводить в заблуждение, потому что не дают объяснений, не приводят причин. Малые же данные способны дать все необходимые объяснения, указать все причины.

Большие данные vs малые данные

Оставляемый людьми цифровой след огромен. Чтение новостей, покупка товаров, поисковые запросы, посты в социальных сетях — мы постоянно оставляем следы, указывающие на то, что мы делаем, как себя чувствуем и что нам нравится. Работать с большими данными — значит собирать такие следы и пытаться в них разобраться. Порой весь процесс довольно прост: функция рекомендации на сайте Amazon (утверждающая, что «покупатели, купившие этот товар, также купили…») основана на аффинитивном анализе — технике, выявляющей сходства и тренды посредством сравнения корзин с покупками. Однако такой анализ не дает ответа на вопрос «почему?»: почему кто-то покупает именно эту книгу, а не другую.

Большие данные и истории, начинающиеся с вопроса «почему?»

Малые данные обеспечат успех вашему бизнесу

Каждая совершаемая нами покупка, каждый оставляемый нами след — часть истории… (Автор фотографии cromary/stock.adobe.com)

Каждая совершаемая нами покупка, каждый оставляемый нами след — часть истории. Истории, которую невозможно узнать полностью посредством сбора больших данных. Возможно, последний приобретенный вами на сайте Amazon товар — подарок для кого-то, чьи вкусы совершенно не похожи на ваши. Возможно вы (по глупости) позволили воспользоваться своей учетной записью своему сыну-подростку, собиравшемуся купить подарок своей новой девушке. Каким бы хорошим ни был интеллектуальный анализ данных, работы лишь с большими данными никогда не будет достаточно для того, чтобы сотрудники Amazon узнали, что на самом деле стоит за вашими действиями.

Сила малых данных

Мартин Линдстром в своей книге рассказывает историю о том, как компания Lego узнала о силе малых данных. Несколько лет назад представители компании Lego решили обратиться к большим данным, чтобы понять, чем вызван массовый спад продаж их продукции. Согласно большим данным виновником было уменьшение продолжительности концентрации внимания у поколения детей, привыкших к немедленному получению вознаграждения.

Для решения проблемы компания Lego выпустила легкие в сборке наборы с бо́льшими деталями. Но продажи продолжили падать. В отчаянии представители компании отправили команду исследователей к 11-летнему мальчику в Германии, чтобы узнать, чего на самом деле хотят покупатели. Исследователи попросили мальчика показать, чем в своей комнате он гордился больше всего. Мальчик указал на пару изношенных сникеров.

Старые сникеры и малые данные

Мальчик указал на пару изношенных сникеров… (Автор фотографии eugenesergeev/stock.adobe.com)

Мальчик сказал: «Больше всего я горжусь вот этими сникерами. Они подтверждают, что я лучший скейтер в городе. Кода я катаюсь на скейте, я ставлю ноги под углом в двенадцать с половиной градусов, что со временем приводит к вот такому износу сникеров. Для меня это доказательство того, что я лучший скейтер в своем городе». (Источник: Forbes.)

Такой ответ ясно свидетельствовал о том, что проблема крылась вовсе не в продолжительности концентрации внимания современных детей. Очевидно ведь, что нужно очень много времени и сил для того, чтобы стать лучшим скейтером в городе. Дело скорее было в том, что дети, привыкшие к немедленному получению вознаграждения, хотели управлять своей страстью. Компания Lego вернулась к более мелким деталям и с помощью техник сторителлинга предоставила обладателям игровых наборов возможность «управлять сложностями». Сегодня компания Lego, без сомнения, является ведущим мировым производителем игрушек.

Малые данные и ваш бизнес

Если большие данные — это анализ трендов и статистика, то малые данные — это люди и их чувства. Работать с малыми данными — значит быть рядом с клиентами, наблюдать за ними и стремиться их понять.

Опыт клиентов и малые данные

Работать с малыми данными — значит стремиться понять, как живут клиенты… (Автор фотографии jackfrog/stock.adobe.com)

Первым делом необходимо определить, кем являются ваши клиенты. Кто покупает ваши продукты? Кто нанимает вас для выполнения работ? Используйте свои бизнес-данные, чтобы определить, кто является вашими лучшими клиентами, а кто пользуется вашими услугами лишь изредка.
Затем вам необходимо узнать, кем ваши клиенты являются НА САМОМ ДЕЛЕ: посетите их дома; узнайте, как они живут. Не торопитесь, поговорите со своими клиентами. Узнайте, что они любят и что им нужно. Слушайте и наблюдайте, а затем найдите в себе смелость изменить статус-кво с учетом полученных сведений — собранных малых данных. Сбор малых данных, безусловно, требует много времени. Но результаты того стоят.

P.S. MoneyPenny помогает экономить время, позволяя уделять достаточно внимания важным вещам. Общению с клиентами, например.

Программное обеспечение для бухгалтерского учета MoneyPenny


Также интересно


БЕСПЛАТНЫЙ доступ к zistemo на 30 дней прямо сейчас!

Кредитная карта не требуется. Вы сможете удалить свою учетную запись в любое время.