Выбор идеальной стратегии ценообразования

Идеальная стратегия ценообразования

12/11/2018

Начнем с плохой новости. Нет никакой волшебной формулы для идеальной стратегии ценообразования: ваш бизнес уникален, и такой же должна быть ваша стратегия ценообразования. А теперь хорошая новость. Вы можете избежать типичных ошибок. Читайте дальше, и вы узнаете, как выбрать стратегию, которая подойдет именно вам, вашим клиентам, вашему бизнесу.

Стратегия ценообразования: как сделать правильный выбор

Выбор цены играет крайне важную роль в процветании как малого предприятия, так и крупной корпорации, как фрилансера, так и владельца стартапа. Вы можете производить идеальный продукт, обеспечивать безупречное обслуживание, но если ваша цена будет слишком низкой, вы разоритесь, а если слишком высокой — потеряете клиентов. Найти свою идеальную цену непросто. Какова себестоимость продукции? Сколько клиенты готовы платить? Какую цену установили ваши конкуренты? На ваши продажи могут влиять многие факторы вне вашего контроля. Но не стоит отчаиваться. Стратегия ценообразования выбирается не случайным образом, и, следуя определенным правилам, вы непременно добъетесь успеха.

Стратегия ценообразования: 4 правила для избежания типичных ошибок

  1. Не стремитесь к установлению самой низкой цены

Нахождение своей цены

Не стремитесь к установлению самой низкой цены. Ставьте целью наилучшее качество! (Автор фотографии: Якоб Лунн (Jacob Lund) | stock.adobe.com)

Чем ниже цена, тем лучше продается товар или услуга, правильно? Вовсе нет. Стратегия низкой цены может быть хорошим выбором для очень крупных предприятий, но вряд ли подойдет вам. Вы, конечно, можете установить на свои товары/услуги цену более низкую, чем у ваших конкурентов, но заработаете ли вы таким образом себе на жизнь? Более низкая цена, возможно, обеспечит рост продаж. Но достигнут ли продажи уровня, при котором ваша прибыль будет достаточно высокой? Для успешного применения стратегии низкой цены необходима значительная сумма денег для инвестирования и очень большая клиентская база. Если у вас этого нет, стратегия низкой цены скорее всего только навредит вашей репутации. В худшем же случае — очень быстро приведет вас к банкротству.

 

  1. Не недооценивайте свои издержки

Не бывает бизнеса без расходов. Если вы что-либо продаете (будь то товар или услуга), вы неизбежно несете определенные издержки. Одной из очень распространенных ошибок фрилансеров и владельцев малых предприятий является недооценка таких издержек.

Выбор идеальной стратегии ценообразования

Определить точную сумму издержек непросто, но продуманное программное обеспечение вам поможет. (Автор фотографии: WavebreakmediaMicro | stock.adobe.com)

Издержки бывают прямые — это очевидные расходы, которые вы несете: например, стоимость материалов, необходимых для создания вашего продукта. Определить сумму прямых издержек не так уж сложно. Допустим, вы заплатили 500 долл. США за определенный предмет мебели и 10 долл. США за краску, которой этот предмет перекрасите. Ваши издержки составляют 510 долл. США, правильно? Конечно же, нет. Мы не учли стоимость транспортировки предмета мебели, стоимость инструментов для осуществления перекраски, арендную плату за мастерскую, стоимость необходимой вам страховки, маркетинговые расходы и, что самое важное, время, которое вы потратите на перекраску. Добавьте сюда стоимость услуг мобильной связи и интернет-соединения; аппаратное и программное обеспечение, необходимое вам для ведения бизнеса… Вот мы и приближаемся к реальной сумме ваших издержек. Кажется, все слишком сложно? Не волнуйтесь: продуманные инструменты и приложения помогут вам рассчитать издержки в мгновение ока. И вы будете точно знать, сколько на самом деле стоит ваш продукт.

 

  1. Не недооценивайте ценность своего времени

Знаете ли вы, что время — один из важнейших факторов ценообразования? Чтобы заработать на жизнь, большинство людей продает свое время. Мы получаем компенсацию за количество отработанных часов. Многие фрилансеры и коммерческие предприятия используют почасовую оплату; для сотрудников предприятий определяется годовая, дневная или почасовая зарплата. Даже если вы ярый сторонник целе- и продуктоориентированных методов ценообразования, даже если вы не выставляете клиентам счета за фактически отработанное время, учитывайте свое время и время своей команды при расчете издержек. С продуманным тайм-трекером это совсем не сложно.

 

  1. Придерживайтесь выбранной стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования и клиенты

Люди готовы хорошо платить за идеальный продукт…
(Автор фотографии: Syda Productions | stock.adobe.com)

Как только вы рассчитаете свои издержки, вы можете переходить к определению своей стратегии ценообразования. Хотите ли вы установить низкую цену и создать себе имидж доступного поставщика услуг/товаров? Или вы предпочитаете продавать дорогие услуги/товары, делая ставку на высокое качество? Ваша цена — это один из важнейших элементов вашей корпоративной идентичности. Осознанно подходите к выбору своей стратегии ценообразования. Выбрав стратегию, придерживайтесь ее. Не вводите клиентов в замешательство неожиданным снижением цены, ведь, возможно, единственное, что им действительно важно — качество и безупречность. Поверьте, если качество ваших услуг/товаров будет неизменно высоким, вы заметите, что люди готовы платить больше, чем вы думаете.

 

Как выбрать идеальную стратегию ценообразования?

Выбор идеальной стратегии ценообразования — непростая задача. Посмотрите на свои бизнес-данные. Оцените свои издержки. Узнайте цены своих конкурентов. Доверьтесь интуиции. Рискните. Помолитесь. Сделайте все, что, по вашему мнению, может помочь. Главное, никогда не недооценивайте ценность своего времени. Ваше время бесценно.

Ведите учет рабочего времени, сохраняйте данные об отработанном времени и получайте деньги за каждую отработанную минуту.

 

 


Также интересно


БЕСПЛАТНЫЙ доступ к zistemo на 30 дней прямо сейчас!

Кредитная карта не требуется. Вы сможете удалить свою учетную запись в любое время.